Гарманова Ирина Евгеньевна, учитель-дефектолог

02.09.2019

Образование  высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный педагогический        университет им. Л.Н. Толстого", бакалавр,  специальное (дефектологическое) образование.

Профессиональная переподготовка: учитель - логопед.

Учитель-дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности.

 

Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

 

Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:

1. Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью определения оптимального образовательного маршрута;

2. Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка;

3. Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности.

4. Консультирование родителей ребенка и педагогов ДОУ.

 

Деятельность учителя-дефектолога включает в себя много направлений:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты;

- формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- нормализация ведущей деятельности возраста;

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

- готовность к восприятию учебного материала;

- формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях дети рисуют, лепят, играют с песком и водой, на ощупь угадывают предмет и определяют материалы, из которых он сделан, сортируют природный материал и т.д.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.