Развивающая предметно-пространственная среда

Групповые помещения состоят из пяти комнат: игровая, приемная, спальня, туалетная комната, буфетная.


В целях противопожарной безопасности имеется 2 выхода. В группе хорошее естественное освещение. Источники искусственного освещения, размещены в соответствии с санитарными правилами, содержатся в исправном состоянии и обеспечивают достаточное равномерное освещение. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка.

Электрические розетки и включатели недоступны для детей.

В приемной размещены индивидуальные шкафчики для личных вещей воспитанников, скамейки для переодевания. В каждом шкафу оборудованы ячейки: для головного убора, для верхней одежды, для обуви. 


Информационные стенды

31.05.2022

Информационные стенды для родителей (законных представителей воспитанников).

Стенды «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ воспитанников).

«Для вас родители» - информационный стенд с режимом работы детского сада и группы, расписанием деятельности, рекомендации специалистов, объявления. 

РППС

31.05.2022

Созданные условия РППС способствуют сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно - эстетическому, социально - нравственному развитию, психо-эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.

Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности.

Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игры - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Созданы условия способствующие детской самостоятельности и активности, возможности индивидуального общения педагога как с одним ребёнком, так и в системе работы с группой детей в целом. Групповые помещения эстетично оформлены, полностью оснащены игровой и детской мебелью.

Воспитатели вносят личный вклад в развитие развивающей предметно-пространственной среды. Педагогами  оформлены дидактические пособия для формирования целостной картины мира, демонстрационный материал для речевого развития, раздаточный материал для познавательного развития, физического развития.

Созданная РППС в группах трансформируема, обеспечивает возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

РППС созданная воспитателями в группах обладает полифункциональностью, т.е. обеспечивает возможность разнообразного использования ее составляющих: детской мебели, мягких модулей, ширм в разных видах детской активности и деятельности.

В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все основные виды детской активности.

В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Пространство групповых комнат организованы в виде хорошо разграниченных Центров развития:

- «Сюжетно- ролевых и режиссерских игр»

- «Познавательной активности»

- «Самостоятельной деятельности»

- «Двигательной активности»

- «Настольно-печатных и развивающих игр»

- «Экспериментирования и наблюдения за природными явлениями»

- «Отдыха»

Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Групповые помещения функционально разбиты на отдельные Центры активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей» «Баскетбол», «Футбол».

В «Игровом центре» для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ателье» и др. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

Развивающая предметно – пространственная среда по образовательной области социально-коммуникативное развитие обеспечивает усвоение норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует положительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Материалы развивающей предметно – пространственной среды учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств.

Игровой материал способствует развитию игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей:

Игрушки – персонажи: небольшого размера куклы с разнообразной одеждой, подходящей по размеру для девочек; наборы солдатиков, фигурки животных мелких по размеру: домашние и дикие животные, и ролевые атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повар», «Летчики»,  «Зоопарк», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Кафе» и др. 

В группах оформлены «Центры безопасности» (ПДД)

31.05.2022

Под руководством воспитателей групп проходит целенаправленное формирование основ правил безопасного поведения на дорогах, на улице: знакомство с источниками опасности, мерами предосторожности при обращении с ними и приёмами элементарной самопомощи.

Педагоги проводит с детьми беседы, проигрывает ситуации по ПДДТТ.

В уголке безопасности  имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ.  

В группах имеется уголок патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства и  родного города Мосальска. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, по декоративно – прикладному искусству. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».

Центры «Сюжетно-ролевых, театрализованных игр».

31.05.2022

Познавательное развитие

31.05.2022

Дети дошкольного возраста активно проявляют стремление к общению со сверстниками. Основной формой организации их жизни является игра. Таким образом, при построении предметно-пространственной среды воспитателями групп уделяется большое внимание организации центров для сюжетно-ролевых игр.

Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира.

Для умственного развития создан «Центр умственной активности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур, математическое лото, пазлы, числовые домики, счётные палочки, головоломки, пособия с цифрами, игры для сенсорного развития детей.

Книжный уголок

31.05.2022

В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют лексическим темам недели.  

Центры Природы

31.05.2022

Среда насыщена тематическими строительными наборами: город, крестьянское подворье ферма; зоопарк, крепость, домик, гараж и конструкторами: «Лего», «Тико».

Представлена бумага различной фактуры и цвета, бросовый и природный материал. Для строительства подготовлены схемы и алгоритмы построек, рисунки, фотографии и чертежи. Собрана копилка транспорта разного размера мелкий, средний и крупный, машины легковые и грузовые, самосвалы и фургоны, подъемный кран, корабль, лодка, самолет, вертолет, деревянная железная дорога.

Центры Природы расположены у окна. Созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Здесь представлены различные материалы и инструменты для ухода за растениями, календарь природы, дидактические игры по экологии, огород на подоконнике. 

Индивидуально-личностный подход

31.05.2022

Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

Ковры в групповых комнатах позволяют выполнять на них упражнения для развития координации движений, растяжки для нормализации мышечного тонуса, проводить упражнения на релаксацию и подвижные физминутки во время занятий, предупреждающие утомление детей.

Педагогами комбинированных групп разработаны  пособия по развитию мелкой моторики, развитию правильного дыхания.

Количество заболеваний ОРЗ и ОРВИ с каждым годом возрастает. Одной из мер профилактики являются дыхательные игры и упражнения, дыхательная гимнастика. Я в своей педагогической практике использую элементы дыхательной гимнастики  А. Н.Стрельниковой, различные дыхательные игры и упражнения с применением дыхательных тренажеров. В спортивном уголке нашей группы имеются дыхательные тренажеры «ветерок в бутылочке», «фейерверк», «воздушные перчатки». Совместно с детьми изготовили настольные игры: «Аэрофутбол Смешарики», « Воздушный хоккей».

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд.

31.05.2022

Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей и подготовительной группе.  В группах есть центры дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных.

При построении предметно-пространственной среды воспитатели учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей.

31.05.2022

Во всех возрастных группах ДОУ уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе, направленной на укрепление, развитие здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни.

Для реализации ОО «Художественно – эстетическому развитию» по музыкальной деятельности имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный современным оборудованием (ТСО и ИКТ). Созданные условия РППС в музыкально-спортивном  зале также безопасны, доступны, вариативны, полифункциональны, насыщены развивающим оборудованием для НОД по музыкальному воспитанию и развитию.

В ДОУ созданы условия для коррекционной работы

31.05.2022

В кабинетах специалистов (педагога – психолога, учителя-логопеда) и группах комбинированной направленности (дети с ОВЗ с нарушением речи). 

Имеется песочница с кинетическим, т. е. живым песком, он безопасен для детей и используется также в уголке экспериментирования. Еще песок используется для снятия напряжения у детей и для развития мелкой моторики.

Правильно организованная предметно-пространственная среда в группах создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта воспитанников с нарушением речи, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

В детском саду имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом.

01.10.2021

Для полноценного  формирования основных двигательных умений и навыков оборудован музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Выставки детского творчества

24.05.2022

В нашем детском саду стало традицией  проводить выставки  поделок, которые изготавливают дети вместе с родителями и воспитателями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.