Доступная среда

МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида "Радуга" адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание оборудован  телескопическим  2-х секционным пандусом, перилами для входной группы с двойным поручнем. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения, световыми табло "Выход", информационно-тактильными знаками.  Границы на лестницу второго этажа обозначены   противоскользящей «Желтой полосой».

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности объектов:

Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.

Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.

Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации на контрастном фоне.

Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.

Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

   

Ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности в учреждение:

    • Заведующая ДОУ Павликова Татьяна Вячеславовна
       Тел.: 8(48452)2-12-47

    • E-Mail: pavlikova1979@yandex.ru

  

  Федеральные правовые акты

    • Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов".
    • Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
    • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 об утверждении государственной программы российской федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
    • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
    • СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр))
 
  •  Возможность обучения на дому и дистанционного обучения не предусмотрена.
Паспорт доступности для инвалидов обьекта.pdf (скачать) (посмотреть)
План (дорожная карта) по обеспечению доступности объектов.pdf (скачать) (посмотреть)

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся (Детям с ОВЗ).

01.09.2022

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

 

В МКДОУ  Мосальский детский сад комбинированного вида "Радуга"  функционирует две комбинированные группы с общим недоразвитием речи (ОНР). Дети с ОНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОНР, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Создание оптимальных условий  (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива ДОУ  апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ОНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ОНР используются следующие формы занятий:

формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;

специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;

игровые занятия воспитателей – закрепляющий (опосредованный подход) компонент;

музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.


В детском саду имеется кабинет учителя-логопеда, оснащенный необходимым оборудованием и укомплектованный  методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

зона для индивидуальной работы;

учебная зона для проведения подгрупповых занятий;

рабочая зона  учителя- логопеда.


Перечень оборудования, методических материалов и средств обучения

кабинета учителя - логопеда

Разделы

 

Дидактические игры и пособия

Мебель

Стол с зеркалами 2-х местный детский  – 2 шт.,

Шкаф для методических пособий  - 2 шт.,

Стеллаж для методических пособий – 2 шт,

Стулья детские (разноуровневые) – 10 шт,

Стол письменный – 1 шт.

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.

Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

Кассы букв.

Звуковая линейка.

Палочки и шнуровки для выкладывания букв.

Настенное пособие «Алфавит».

Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы».

Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв).

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.
Материал для работы над словарем: времена года; обобщающие понятия; профессии людей; детеныши диких и домашних животных; название частей целого предмета и др.
Картотека загадок по лексическим темам
Кукла
Игрушки.
Папки разные: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь
Материал для формирования связной речи:
- стихи, сказки, загадки, пословицы.
- сюжетные картинки
- серии сюжетных картин.
- опорные картинки для составления сюжетных рассказов.

Развитие внимания,

памяти, словесно-

логического

мышления

«Четвёртый лишний»
Счётные палочки
Пирамидка
Матрешки
 Логический куб
Домино
 Пазлы «Дары природы»,  «Обобщение», «Что из  чего»,

  «Найди пару», «Цвета»

Развитие мелкой

моторики.

Речевого дыхания

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки
Пособия для шнурования
Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики
Цветные карандаши
Картинки для раскрашивания и штрихования
Материалы для самомассажа пальцев рук
Мозаики
Набор пальчиковых игр
Массажные мячики

Коррекционно-развивающий комплекс для детей с ОВЗ  ЛОГО

 

·      Программно–индикаторное устройство «Микарт-М» с  ПО для коррекции и предотвращения речевых нарушений методом БОС :

- логопедическое обследование детей. (Методика В.М. Акименко);

- развитие и коррекция речи детей. (Методика В.М. Акименко);

-комплект для коррекции и развития восприятия детей дошкольного возраста: «Знакомство с формой»; «Знакомство с цветом»; «Свойства предметов»; «Тактильное домино»;  «Сенсорный ящик»; «Предметный мир в картинках»; «Сказки»;

·       Портативный компьютер (ноутбук).

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.
Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.
Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика».
Папка с физминутками.
Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др.
Папки дидактическим материалом по автоматизации, свистящих, шипящих и соноров.
Игры для коррекции слоговой структуры слова.

 

Индивидуальная программа развития.pdf (скачать) (посмотреть)
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на год (ОНР).pdf (скачать) (посмотреть)
План организационно-педагогической работы.pdf (скачать) (посмотреть)
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя.pdf (скачать) (посмотреть)
Годовой отчет учителя-логопеда за 2022-2023 уч.год.PDF (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.