ВСОКО в ДОУ

 Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

01.09.2023

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
 Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. 

Внутренняя система оценки качества образования МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида "Радуга"

01.09.2023

Задачи внутренней системы оценки  качества образования

 МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида "Радуга"

1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО.

2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменение и причинах, влияющих на его уровень.

3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.

4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО.

5. Расширение  общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.


Предмет внутренней системы оценки качества образования:

1.   Качество организации образовательного процесса:

- качество ООП и АООП МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида "Радуга", методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;

- качество образовательной деятельности - самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;

- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.

2. Качество образовательных условий:

- финансовые условия;

- материально-технические условия - характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями;

- развивающая предметно-пространственная среда- соответствие требованиям ФГОС;

- психолого-педагогические условия - личностно-ориентированное взаимодействие  педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка;

- кадровые условия - должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.

3. Качество результата ДО:

- динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребенка с самим собой - насколько он развился в течение определенного периода времени;

- соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

 
Программа развития.pdf (скачать) (посмотреть)

Положение о внутренней системе оценки качества образования МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида "Радуга"

01.09.2021

Положение-ВСОКО.pdf (скачать) (посмотреть)

Результаты внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида "Радуга"

31.05.2023

Информация

Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.

Мотивы педагога

Участие в оценке качества заведующего ДОУ, его заместителя, старшего воспитателя, воспитателей, специалистов ДОУ и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.

Формирование личности ребенка

Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приемы индивидуально для каждого ребенка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребенка.

Коррекция действий

Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя оценка качества помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.

Приказ об утверждении аналитической справки, аналитическая справка.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.