Эссе «Моя педагогическая философия».

11.11.2019

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                     В.А. Сухомлинский 

 

Я — воспитатель!

Если бы мне лет двадцать  назад сказали, что я буду воспитателем, я бы не поверила. Воспитатель — это проводник. Проводник из детства в школьный возраст. А для ребенка это промежуток времени - целый мир. Именно от воспитателя зависит то, каким ребенок пойдет в школу: смелым или не уверенным в себе, открытым миру или запуганным, закомплексованным, веселым, энергичным или спокойным, уравновешенным. От того, как сумеет воспитатель раскрыть талант и способности каждого ребенка, во многом будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Воспитатель для меня - это строитель. Он закладывает фундамент, а дальше уже от этого фундамента будет зависеть судьба этого строения.

В юности я даже подумать не могла, что, спустя годы, сама буду для многих детей тем самым строителем. Это для меня была большая ответственность.

Но в душе меня, все-таки, тянуло к педагогике. Я решила стать учителем. После обучения в Кондровском педагогическом колледже я с удовольствием несколько лет работала учителем математики и физики.

Но жизнь так распорядилась, что я пришла работать воспитателем в Мосальский детский сад «Радуга». И  очень благодарна судьбе за такой поворот в моей жизни. Профессия «воспитатель» нашла меня, хоть и не сразу. Я окончила Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Как выяснилось на практике, быть воспитателем - очень не простой труд. Необходим постоянный поиск чего-то нового, творческий подход к своей деятельности, нужны новые открытия в методике работы с дошкольниками. И чтобы быть нужной и полезной детям. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, иметь желание расти профессионально как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Эта работа требует необыкновенной самоотдачи. Важно жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, видеть в ребенке партнера.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, следует быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому воспитателю применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность  помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

Считаю, что моя основная задача - создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности.

Исходя из новой парадигмы образования, я должна вооружить детей не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Мне нравится, что образовательный процесс носит деятельностный характер обучения с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ребенка. Я стремлюсь вырастить своих детей людьми думающими, ищущими, анализирующими, доводящими начатое дело до конца.  Формирую у детей своей группы добросовестность, сострадание, ответственность, трудолюбие. Это  позволит впоследствии стать каждому ребенку «гражданином своей страны», занять активную гражданскую позицию в жизни общества, проявить себя в созидательном процессе, в укреплении и совершенствовании основ своего государства. Каждый ребенок должен уже в дошкольном возрасте понять, что от него зависит будущее не только его страны, а всего мира, всей планеты.

Для меня современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству с ребенком педагог, готовый идти рядом с ним и  помочь ему. Но не остались в стороне такие качества, как умение дарить детям любовь и ласку.

Новое, что приобрела я в своей профессии, это - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей.

В работе я придерживаюсь принципа: в современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне. Самое главное было и есть - это не останавливаться, всегда совершенствоваться, искать и внедрять в практику новинки. Узнавать и применять их в своей практике, делиться опытом своей работы, принимать участие в конкурсах – всё это стало неотъемлемой частью моей педагогической деятельности.

Я воспитатель 21-го века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

Мне необходимо быть профессионально компетентной, творчески активной, конкурентоспособной, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.

Мой секрет работы с детьми в том, что я помню себя в их возрасте, знаю, насколько важными были моменты открытий и познания жизни, какими сильными были чувства, будь то радость или обида, насколько неопровержимой была уверенность в собственной правоте. Это помогает мне понимать детей, они чувствуют, что их уважают, понимают, любят и отвечают мне тем же.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.